Задать вопрос менеджеру по турам

Рафтинг

Коммерческий рафтинг– это сплав на рафтах по рекам с клиентами. Как правило, коммерческий рафтинг проводят туристические компании, которые предоставляют инструкторов, повара, кострового и аренду снаряжения.

Рафтинг- это захватывающие приключения, выброс эмоций, победа над водной стихией, и в какой-то степени над собой, это сплочение участников похода в команду единомышленников, но это никак не развлекательный аттракцион на воде. Здесь есть свои четкие правила, которые необходимо неукоснительно выполнять. Только в этом случае он станет безопасным, увлекательным отдыхом и, несомненно, будет приносить огромное удовольствие.

Рафтинг– это сплав по порожистым рекам на больших надувных бескаркасных судах – рафтах, которые обладают большой плавучестью, надежны, устойчивы на воде и удобны для размещения группы туристов (6-12 человек). Рафтинг требует сочетания физической энергии, находчивости, умения ориентироваться на местности, физической и психологической выносливости.

Во время сплава туристы сидят на бортах рафта и гребут веслами под руководством инструктора, присутствие которого в рафте является для коммерческого сплава обязательным. На несложных маршрутах туристы могут не иметь опыта водных походов. Инструктор отдает простые команды, касающиеся направления работы веслами, которые участники сплава должны постараться максимально точно выполнять.

 Безопасность на рафтинге– это самое главное, что должен выполнять каждый. Но определенные знания и навыки у потенциальных участников (клиентов) тоже очень полезны. Поэтому цель данной статьи – рассказать всем участникам (настоящим и будущим), какие опасности могут возникнуть во время сплава и как их преодолеть с наименьшим риском.

Главную опасность на реке представляют пороги, на которых проводится рафтинг, классифицируются от 1-й до 5-й категории сложности, причем 5-я категория является самой сложной.

Рассмотрим основные аварийные ситуации, которые могут произойти c рафтом во время сплава:

-  Навал рафта на камень. Данная ситуация возникает, когда рафт движется в потоке лагом (т.е. боком, а не носом или кормой) и встречается с камнем, торчащим из воды. Вследствие большой скорости потока, и соответственно, давления, воздействующего на площадь судна, рафт заполняется водой и обкладывает камень прямо в потоке.

-  Серфинг рафта в бочке. Эта ситуация возникает, когда рафт не имеет достаточной скорости и инерции во время прохождения слива или стоячего вала и останавливается в возникающей сразу за сливом (или перед валом) бочке. На рафт воздействует поток, и рафт стремится к оверкилю (перевороту или флипу).

-  Переворот рафта. Возникает при навале на камень, берег, стену и при прохождении больших стоячих и пульсирующих валов, водопадных сливов и мощных бочек. Рафт может переворачиваться вдоль продольной оси, а также через корму или нос.

-  Удар рафта о камень.

-  Повреждение рафта(прорыв одной или нескольких секций).

-  Потеря рафта.

Необходимые действия для предотвращения этих аварийных ситуаций и уменьшения степени риска:

- Экипаж рафта должен, слажено грести и добросовестно выполнять команды гида (капитана или инструктора). Это предотвратит большинство аварийных ситуаций;

- В случае навала на камень вся команда должна перепрыгнуть на тот борт рафта, который упирается в камень, таким образом, предотвращая наполнение лодки водой и дальнейший переворот или обкладывание камня.

- В случае серфинга в бочке для предотвращения переворота необходимо перепрыгивать постоянно на высокую сторону рафта, т.е. борт, который поднимается потоком. Обычно это борт, находящийся ниже по течению. Как правило, ситуация серфинга долго не продолжается. Рафт или выталкивает потоком, или он переворачивается. В случае переворота за рафт держаться не желательно, так как он все еще может серфинговать в бочке в перевернутом состоянии.

-  В случае переворота всегда лучше держаться за рафт (за исключением случаев, когда рафт застрял на серфинге в бочке), так как рафт имеет даже в перевернутом состоянии большую плавучесть.

-  При ударе рафта о камень или о воду во время падения с высокого слива необходимо закрепится и держаться обеими руками для предотвращения вылета из рафта. Если вас все-таки выбросило, желательно схватиться за веревку, которая проходит по всему периметру рафта, и залезть обратно в лодку.

-  При повреждении рафта необходимо зачалиться (т.е. выйти на берег) и заклеить лодку, прежде чем продолжать движение. Если рафт заклеить невозможно, необходимо рассредоточиться по другим рафтам или эвакуироваться.

Туры

раздел не заполнен
Все туры ›